На главную

ЭМУЛЯЦИЯ МНОГОМИКРОФОННОГО МЕТОДА ЗАПИСИ

Многоканальные платы… Для меня это вопрос спорный. Разве что, ударную установку "снять" сразу на восемь каналов - плюс, многоканальная запись живого концерта - спорный плюс. Отдельные рэковые блоки у многоканальных плат, если они могут заменить микшер - тоже плюс, и, наверное, последний. Практически несколько лет я занимаюсь локализацией источников звука в стереопространстве и пришел к тому, что производить запись голоса, "живых" инструментов следует производить многомикрофонными способами. Начал я с того, что сэмулировал 3D-положение источника с помощью двух микрофонов, теперь собираю по шесть в "живой" записи 3D и сколько угодно в эмуляции. Думаете это сложно или пахнет использованием операции DСoffcet? Ничуть.

Берем инструмент, записываем через линейный вход платы (Line In). Получился трек. Теперь подключаем микрофон и используя полнодуплексность карты одновременно воспроизводим и записываем один и тот же трек. Лично я воспроизводил это на старом ламповом малошумящем комбике.

В чем прелесть метода? В изменении позиции микрофона. Во-первых, микрофон нужен один, во - вторых, можно экспериментировать с расстановкой как угодно и с каким угодно количеством виртуальных микрофонов. Проблем с синхронизацией, собственно, нет - это на себя берет программа мультитрекового рекордера, проблема с только подбором хорошего микрофона и не шумящим воспроизводящим трактом. Я много экспериментировал с микрофонами для 3D-записи и остановил свой выбор на NEUMANN, так как они очень чувствительны и мягко берут звук. Нешумящий тракт можно обеспечить прямым подключением в комбик (ни в коем случае не через аналоговый микшер) и удалением шумов методом Invert, кой я описал немного ранее.

На главную

Хостинг от uCoz